?

Log in

No account? Create an account

Откроем мир вместе!

Без соплей по книге
arkebus
Оригинал взят у ottenki_serogo в Без соплей по книге
Культурный шок. Иначе и не описать мое состояние после посещения этой библиотеки. Здесь нет мутных окон, пыльных полок и вредной старухи с картотекой, ворчащей на единственного за день посетителя-школьника. Вайфай и радиочастотные метки в книгах, компьютеры с доступом к базам данных и оцифрованные редкие издания, туалет для инвалидов и даже шоу-кар в фойе. И всё это принципиально бесплатно для посетителей. Вы скажете: «Конечно, с деньгами каждый сможет!». А вот и нет, еще четыре года назад эта библиотека была похожа на сотни районных собратьев, пока ей не занялись не просто «крепкие хозяйственники», а команда людей, которые неспокойны. И даже бюджет остался прежним, не большим, чем у других, просто здесь его расходуют по назначению.


Read more...Collapse )

Книги Барбара Йейтс
arkebus
Барбара Йейтс является экологическим художником. Свое искусство она делает, перерабатывая мертвые деревья

book-bark1

Read more...Collapse )

Бумажные скульптуры от Jodi Harvey-Brown
arkebus
8194231_origRead more...Collapse )

Forbes: Кому в Москве нужен книжный автобус? | Pro-Books.ru — Книжный бизнес
arkebus
На создание бизнеса «на колесах» 40-летнюю Анну Тихомирову вдохновила голливудская мелодрама. Вложения в передвижной магазин детских книг окупились уже через год.

Ой, мама, это груффало, оно меня понюффало». — «Какое еще груффало? Мышонок, ты о ком?» — «О, это очень крупный зверь, я с ним давно знаком...» — артистично, меняя интонации, Анна Тихомирова читает детям сказку современной писательницы Джулии Дональдсон. Таких книг, мастерски написанных и нарисованных, в магазине Тихомировой много. Хозяйка тщательно отбирает ассортимент. Основная часть книг — продукция прогрессивных издательств: «Розовый жираф», «Самокат», «Мелик-Пашаев», «Компас-Гид» и др.

Книжному магазину на колесах уже два года. Тихомирова давно уже мечтала об уютной книжной лавке, фантазировала, какой она будет. Однажды увидела голливудскую мелодраму «Вам письмо» и поняла: вот оно! Анна собрала друзей, устроила мозговой штурм, просила набросать идеи. Коллективно решили: у магазина должен быть свой маленький автобус, разъезжающий по школам.


Forbes: Кому в Москве нужен книжный автобус? | Pro-Books.ru — Книжный бизнес

С Новым годом!
arkebus
С Новым годом!

с наступающим...
arkebus
елочка-елка

Для девочек
arkebus
Оригинал взят у borisakunin в Для девочек

У меня, то есть не совсем у меня, то есть, собственно, не у меня вышла новая книжка.
        
Вот она:

1

Хочу вам про эту книжку рассказать, потому что история у нее долгая и не вполне обычная.

Поиски соавтора

Семь лет назад я написал для серии «Жанры» детскую книгу, которая так и называлась: «Детская книга». Через некоторое время издатели справедливо сказали, что детская-то она детская, но рассчитана главным образом на мальчиков и что хорошо бы во имя справедливости  написать еще одну детскую книгу, для девочек. Тем более что приключения Райского Яблока, за которым лазил в жуткие "хронодыры" маленький правнук Эраста Фандорина,  остались без концовки.
        
Я долго отвиливал. Мне не понравилось писать детские книжки. Там слишком много всяких ограничений. И вообще (строго между нами) я не очень люблю детей. Я их опасаюсь. Они маленькие, хрупкие и глупые.
        
Так возникла идея найти соавтора. Я придумал, что я сочиню сюжет (это легче всего), талантливый соавтор напишет текст, и все будут довольны: я – что отделался малой кровью, соавтор – что ему не пришлось ломать голову над сюжетом, издатель – что получил книжку, читатель – что узнал продолжение.
        
Я сел, бодро накатал подробный сценарий романа, а самое его начало даже опубликовал в романе «Ф.М.».
         Шесть лет назад это было.
        
Сначала я позвал в соавторы доброго знакомого, про которого знал, что он талантливый писатель и к тому же сильно любит детей. Он написал главу, я прочитал и увидел, что выходит ерунда: как будто писал я сам. Получится еще одна книга для мальчиков.
        
И понял я, что книгу для девочек два немолодых дядьки писать категорически не должны. Нужна девочка. Или хотя бы тетенька. И желательно молодая.
        
У женщин  принципиально другое зрение. Фасеточное, как у стрекоз (Ой, зачем я это написал? Надеюсь, феминистки не прочтут). Наш мужской сфокусированный взгляд тут не годится. 
        
И стал я искать даму. Вернее, искало издательство. Предлагало тексты разных талантливых писательниц, а я их читал.
        
И вот один дебютный роман мне очень понравился. Он был про странную девочку, которая растет с животными и понимает их лучше, чем людей. Написано просто и сильно. Для меня загадка, почему роман не стал бестселлером.
        
Вот его начало:

Read more...Collapse )

Дальше, поверьте, не хуже. Даже лучше. Роман назывался «Вернуться по следам».

Соавтор

Так у меня появился соавтор – молодая дама со странным именем Глория Му.

2
Meet Gloria

Огнями на снимке она жонглирует, потому что раньше работала пиротехником. Еще она занималась джигитовкой, дрессировала собак, профессионально танцевала фламенко и танец живота. Хотя по образованию Глория - театральный художник. Дома у нее живут семь черепах, кошка и зачем-то четырнадцать виноградных улиток (не для съедения, я спрашивал).
        
Больше про Глорию ничего рассказывать не буду, потому что она запретила. Оберегает свою приватность еще неистовей, чем я свою. Это, пожалуй, единственное, что у нас есть общего.
        
Работать вместе нам обоим было очень непросто. На свете трудно найти двух до такой степени разных литераторов. Иногда наше общение напоминало контакт двух разнопланетных цивилизаций.
        
Мне кажется, мой сценарий мешал Глории, связывал ей руки. Без него она наверняка чувствовала бы себя свободней.
        
Ну, что получилось, то получилось. Я не уверен, что получилось хорошо. И Глория не уверена. Но мы оба старались. За сюжет бейте меня. За текст – тоже меня, потому что я всё это затеял. А если книга вам понравится, вся глория – Глории. Думаю, у нее большое литературное будущее (уже без моего соучастия).
        
В общем, я нервно топчусь за кулисами и волнуюсь, как Глорию встретит публика.

         Кстати говоря, в электронном виде книгу можно купить прямо сейчас. В текстовом формате здесь: (для мальчиков ), (для девочек) . С картинками (для айпадов): для мальчиков и  для девочек.


Зачем читать книги?
arkebus
Зачем читать книги?

b-1XD_eWO2M

Конечно же, ради удовольствия. Интересные герои и захватывающий сюжет, мгновенно погружают в книгу и затягивают.
Read more...Collapse )

Выставка Non/Fiction № 14
arkebus

Оригинальный пост http://www.livejournal.ru/themes/id/61276

Завтра открывается 14-ая Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction в ЦДХ. Она пройдет с 28 ноября по 2 декабря. В этот раз большое внимание уделено детской книге.




nicolemdav




Интересное мероприятие! 14-ая Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction, пройдет с 28 ноября по 2 декабря 2012 года в Москве в Центральном Доме Художника на Крымском валу. Большое внимание уделено детской книге. Кроме самих книг, детей порадуют множество игр, мастер классов и проектов, организованных, в том числе немецким Гёте институт, Посольством Королевства Нидерландов, Детским лекторием Политехнического музея и разными издательскими домами.

Дискуссия в журнале



happy_book_year

Так, завтра открывается non/fiction. Учитывая мой темп работы и загрузку, что отлично видно по необновляющемуся блогу )) я даже не знаю, когда туда попаду. Но попасть хочу. Для себя я наметил следующие мероприятия.


28 ноября

15:00 – 16:00, Литературное кафе. Подведение промежуточных конкурсов научно-фантастического рассказа «Если сегодня завтра«.


Раз уж я веду Клуб любителей фантастики и хоррора, то странно не посетить. Разведаю, что нового интересного происходит в мире отечественной фантастики и, возможно, приглашу кого-то из авторов в гости.


17:00 – 18:00 Медиа-зона. Конкурс «Новая детская книга«.

Помнится, года два назад лауреатом этого конкурса стала совершенно невзрачная, зато отвечающая банальным издательским стандартам (сериальность, школа магии, подростки) трилогия «Часодеи». Интересно проверить, собирается ли издательство «Росмэн» продолжить гнуть линию по выдаванию банальности за «новую детскую книгу» – или обратится к успешному опыту премии «Книгуру»?..


30 ноября

14:00 – 15:00, Зона семинаров №1. Встреча с французским писателем Эммануэлем Каррером.




Каррер, между прочим, уже знаком русскому читателю. По крайней мере, у нас ещё в 2003 году был переведён и издан его самый известный роман «Изверг«. Но не за старые заслуги пригласили Каррера нынче. Дело в том, что в этом году он прогремел на всю Францию биографией … современного русского писателя. Кого же? Эдуарда Лимонова!


Биография Лимонова во Франции стала настоящим книжным хитом: написанная как роман, она рассказывает о Лимонове не столько, как о писателе, сколько как о великолепном авантюристе. Кстати,президент Франции Николя Саркози назвал роман «Limonov» своей настольной книгой и рекомендовал ее к обязательному прочтению на собрании кабинета министров!.. Перевод на русский язык осуществлён издательством «AdMarginem«.


16:00 – 17:00, Зона семинаров №1. Дискуссия на тему «Табу в современной литературе России и Швейцарии«.

Не секрет, что многие острые темы в нашем «открытом» обществе на деле до сих пор остаются закрытыми. Читать далееДискуссия в журнале



Материалы по теме:


XIII Книжная ярмарка Non/fiction





[reposted post]Миф о "детской литературе"
bodhi_name
reposted by arkebus
     В семье, в которой я жил, было очень много книг, и я с самого раннего детства читал только обычные, "взрослые книги", в основном приключенческие. Жюль Верн, Майн Рид, Гюго, Стивенсон, Эмар, Конан-Дойль, Купер и т.д., и я не помню, чтобы мне хоть когда-то показалось, что книги эти слишком сложные, что надо поискать что-то попроще. Иногда я брал в руки книги существенно более сложные. К таким я отношу таких авторов как Троллоп, Франс, Сэлинджер, Фейхтвангер, Ремарк, Набоков и т.д., и мне не казалось, что это что-то слишком сложное. Просто степень интереса к таким авторам была ниже, но время от времени я возвращался к их книгам и читал их. Некоторых авторов я в детстве так и не захотел читать (Фолкнер, Фаулз и т.д.), но я тем не менее помнил об их книгах, и позже к ним вернулся и прочел уже с интересом.

     Я считаю, что нет вообще никакого смысла в том, чтобы разделять "взрослые" и "детские" книги. Либо книга интересна, либо нет. Например, "Муми-троллей" я с интересом читал в детстве, а потом с удовольствием перечитывал в 18-25 лет. Создание и подсовывание детям специальных "детских" книг я считаю следствием уверенности в том, что дети - недочеловеки, и вытекающей отсюда деятельностью по поддержанию этой уверенности. Фактически - это намеренное оболванивание детей. Крайней формой проявления этого заблуждения - "телепузики" (есть целый ряд похожих на них "детских" программ, например какие-то "пчелки" и т.д., и они до сих пор активно показываются, их можно каждый день найти среди сотни телеканалов, которые входят в стандартный пакет). Телепузиков и всякие там омерзительных уродцев "хрюш-степаш" я вообще считаю садизмом высшей категории, типа лоботомии.
 То же можно сказать о букварях с текстами типа "мама мыла раму". Может ли нормальный человек, не дебил, заинтересоваться такими текстами?